Не определяется WD My Passport. Надо восстановить данные.

 Оборудование:

  • Внешний жесткий диск WD My Passport
  • Внутри это WD40NMZW-11GX6S1

Проблема

  • Диск не раскручивается и не определяется в «Мой компьютер» как логический том.

Оборудование

  • ПАК РС3000
  • Data Extractor
  • Программатор + ПО
  • Паяльная станция
Восстановление данных с WD My Passport

Задача:

С внешнего жесткого диска WD, который не определяется при подключении к компьютеру, нужно восстановить фото, видео и документы, потому что программы для восстановления данных не видят подключенный диск.

Решение:

Диски WD достаточно часто попадают к нам на восстановление данных, причем разных моделей. Связано это не только с тем, что диски имеют свойство «ломаться» программно или аппаратно, но и с их популярностью и большим количеством на руках у пользователей.  В данном случае причиной обращения к нам стало падение диска. И такая неприятность может с любым диском произойти. После того как мы диагностировали залипание БМГ , заказчик признался, что уронил диск.

После вскрытия диска мы увидели вот такую картину – головки находятся на поверхности магнитного диска и не дают ему вращаться.

Причиной такой поломки диска может быть не только падение диска, но и падение на диск какого-то предмета во время работы, нестабильный контакт в разъеме usb или проблемы с контроллером жесткого диска.

При нормальной работе жесткого диска головки всегда паркуются на специальной рампе после отключения питания за пределами магнитных дисков, как показано на фото ниже. У некоторых моделей дисков 3.5’ головки «приземляются» прям на магнитные диски в зоне парковки у центра.

Головки HDD в парковочной зоне

Выведение блока магнитных головок с поверхности происходит при помощи специальных съемников разных производителей в зависимости от модели жесткого диска.

Съемник головок WD My Passport

После устранения залипания головки в обязательном порядке осматриваются под микроскопом при максимально возможным увеличении на предмет деформации самих головок и их подвесов, ведь после залипания БМГ и падения диска может произойти всякое.

Исправные головки жесткого диска WD
Поврежденные головки жесткого диска WD

И только если осмотр не выявил повреждений «родного» блока головок, то можно установить их назад и попытаться запустить диск. Но есть еще один нюанс, который надо учитывать при восстановлении данных с этого диска. Дело в том, что доступ к служебной зоне у этого диска заблокирован производителем и без специального оборудования, как РС3000 или разлоченного контроллера, доступа к модулям служебки не получить для их редактирования. А также для этого необходим программатор.

Можно попробовать диск и так запустить, и возможно даже удастся скачать с него данных. Но это не наш метод. Процесс чтения диска должен быть под контролем. И поэтому восстановление данных с диска WD в большинстве случаев происходит на ПАК РС3000 от компании ООО НПП «АСЕ», которая разрабатывает и производит специализированное оборудование и ПО для ремонта и восстановления данных с поврежденных HDD, SSD и Flash-накопителей.

Далее следует отработанный годами алгоритм: резервирование модулей служебной информации, внесение необходимых корректировок, создание задачи посекторной копии на диск приемник или в файл, создание карты зон чтения каждой головки, вычитывание оглавления диска (по возможности) и чтение указанных в техническом задании приоритетов в первую очередь, а потом уже все остальное.

Богатый опыт специалиста, заинтересованность в положительном результате, правильная подготовка и наличие необходимых инструментов значительно повышают шансы на успешный результат восстановления данных. И у нас все это есть! Если у вас есть проблемы с доступом к данным на внешнем диске WD и не только, мы готовы взяться за решение этого вопроса!

Диагностика бесплатная! Оплата за положительный результат!

Позвоните нашим специалистам для бесплатной консультации по телефону 8(800)350-94-46
Или заполните форму обратной связи