Восстановление данных с NAS Western Digital WD ShareSpace

Оборудование

  • 4 диска WD20EADS-00R6B0
  • NAS WD ShareSpace
  • Файловая система ext4

Проблема

  • Файлы на NAS стали недоступены по сети.

Инструменты

  • РС3000 RAID Edition
  • Recovery Expolorer
  • Victoria HDD
  • Raid Reconstructor
Восстановление данных WD ShareSpace

Диагностика и восстановление сетевого хранилища

Принесли нам вот такого «старичка» NAS WD ShareSpace на диагностику с прицелом восстановить данные с него с описанием ситуации, что пропал доступ к данным по сети. Это может быть связано с тем, что nas перестал включаться, ну а раз жалоб на него не было, то надо извлекать диски и диагностировать их по отдельности, а уж потом разбираться со сборкой массива.

Подключая каждый диск по очереди к ПАК РС3000 (программно-аппаратный комплекс), мы проверяли состояние SMART, резервировали ресурсы и тестировали поверхность, вне зависимости от показателей смарта. Так сказать на всякий случай. Результат диагностики четырех дисков WD20EADS-00R6B0 следующий:

  1. Два диска были полностью исправны, к ним нем вопросов
  2. Третий диск стучит – неисправен блок магнитных головок
  3. У четвертого диска проблемы со «служебкой» и есть нечитаемые сектора

Ниже приведены показатели SMART и диаграмма чтения поверхности четвертого диска, где видно как скачет скорость чтения и что на диске есть нечитаемые сектора:

Set Max LBA………………………… : Не установлен

S.M.A.R.T. status………………….. : GOOD

5…………………………………………. : 0 : Количество переназначенных секторов

196……………………………………… : 0 : Количество операций переназначения секторов

197……………………………………… : 1461 : Текущее количество нестабильных секторов.

198……………………………………… : 6 : Количество невосстановимых ошибок

S.M.A.R.T……………………………. : Ok

Кеш записи…………………………. : разрешен

Озвучив заказчику диагностику и получив добро на работы, мы подправили «служебку» и, чтобы не читать образ диска с нечитаемыми секторами полностью, восстановление решили проводить на Data Extractor Express RAID Edition, так как после сборки массива в этом комплексе можно выделить только «полезные» участки секторов для чтения проблемного диска, где лежат данные.

А еще на этапе диагностики мы «посмотрели» два живых диска через RAID Reconstructor и увидели, что на четырех дисках был собран RAID 5 . Визуально это выглядит вот так, главное найти это место:

Когда постоянно имеешь дело в RAID массивами разного уровня, можешь точно определить, что имеешь дело с рейд массивом 5 уровня. У RAID 6 картинка будет похожа, но все таки отличаться, так как там используется два блока контрольных сумм.

Собрав массив в Data Extractor Express RAID Edition и построив карту занятых секторов, мы вычитали необходимое количество секторов для сохранения данных. И оказалось, что из всего объема диска в 2 террабайта, «нужных» секторов оказалось примерно треть. Data Extractor Express RAID Edition полезная штука 😉 Дальше осталось только сохранить данные и продемонстрировать их заказчику.

Владельцу рейд массива повезло, что диск с bad блоками оказался последним выпавшим из массива, и не пришлось менять блок магнитных головок, потому что это сказалось бы на стоимости восстановления данных и, возможно, на шансах на успешный результат.

WD ShareSpace проверенный временем NAS, ведь его презентация состоялась в 2008 году, и не сказать, что нам часто приходилось с него восстанавливать данные. Но тем не менее в любом рейд массиве самое слабое место это диски, на которых он собран. Сгорел жесткий диск, на диске появились нечитаемые сектора, диск в массиве перестал определяться – вот классические причины потери данных на RAID массиве. Про логические сбои или хакерскую атаку я уж молчу.

Вне зависимости от уровня рейд массива, полностью доверять ему данные не стоит. Надо позаботиться о резервных копиях, которые не будут лежать на этом же массиве. Если вы всё-таки потеряли доступ к данным на рейд массиве, не стоит паниковать и производить необдуманных действий (у нас был случай, когда из рейд массива 6 уровня на 12 дисках пересоздали тоже рейд 6, но только на 8 дисках из этого же массива в надежде увидеть данные, что говорит о полном не понимании того, как работает raid массив). Мы всегда готовы помочь, хотя и не безвозмездно.

Диагностика бесплатная! Оплата за положительный результат!

Восстановление данных HP
Восстановление данных Synology
Восстановление данных WD cloud
Восстановление данных ASUSTOR
Восстановление данных terramaster
Позвоните нашим специалистам для бесплатной консультации по телефону 8(800)350-94-46
Или заполните форму обратной связи