Восстановление данных NAS

NAS, от англ. «Network Attached Storage», мы знаем, как сетевое хранилище для данных. Сейчас уже многие распробовали удобство пользования таким чудом. Ведь можно записать туда фильмы, музыку, фотографии, документы и пр. файлы и работать с ними с других устройств: планшетов, смартфонов, ноутбуков и персональных компьютеров.

В таких устройствах используется минимум один диск, а если их больше, то они, как правило, уже объединены в raid массивы:

  • для объема: RAID 0, он же Stripe (чередования) или RAID jbod (последовательное объединение дисков);
  • для надежности: RAID 1, он же RAID Mirror, или RAID 5, или RAID 6.

Есть, конечно, и другие модификации рейд массивов, которые поддерживают сетевые хранилища, но приведенные выше – самые распространенные.

Сетевое хранилище

RAID массивы в NAS реализованы на программном уровне встроенной прошивкой на основе linux. В панели управления администратора пользователь сам выбирает, как сконфигурировать свое хранилище.

Использование подобного рода сетевых хранилищ, как дома, так и для малого бизнеса, оправдано своей невысокой стоимостью и относительной надежностью. Наиболее популярные производители из представленных на рынке – это Synology, Qnap, NetGear, WD и др.

Но не может быть все так безоблачно. NAS тоже ломаются. Это может быть выход самой «железки», она же коробка, так и дисков в рейд массиве. И вот работают такие устройства, работают и тут «БАЦ!» пропал доступ к данным:

– стал недоступен сетевой диск;

– не копируются файлы;

– на NAS горит лампочка и не грузится;

– в утилите управления показывает объем занятого, а доступа к данным нет.

Неоднократные успешные кейсы восстановления данных с nas показали, что частые причины потери данных, при использовании nas это:

  • сломалась сама коробка NAS, диски при этом рабочие;
  • нечитаемые (сбойные) сектора на одном или нескольких дисках
  • сгорел контроллер жесткого диска;
  • человеческий фактор при обновлении прошивки или при замене неисправного диска;
  • механические неисправности – клин, залипание или выход из строя блока магнитных головок
  • Внешнее воздействие – уронили сетевое хранилище (NAS)

Как происходит восстановление данных с NAS.

При оформлении заказа на восстановление данных с NAS менеджер или специалист при беседе с заказчиком задает стандартные вопросы, чтобы сразу определить оптимальный порядок действий при диагностике: Что произошло? Какие действия предпринимали? После чего специалист приступает непосредственно к диагностике дисков из NAS:

  1. Проверка дисков на работоспособность. Нет ли нечитаемых секторов (бэд-блоков), проблем с контроллером и служебной зоной винчестера.
  2. При необходимости снятие копии проблемных (неисправных) дисков из NAS, а в некоторых случаях и всех дисков.
  3. Анализ содержимого дисков для выяснения параметров RAID массива: последовательность дисков, размер блока, алгоритм распределения контрольных сумм и чтения дисков, проверка целостности массива.
  4. Программная сборка RAID NAS c определенными параметрами.
  5. Проверка файловой системы на отсутствие ошибок, а при их наличии или вообще повреждении файловой системы сканирование собранного рейд массива для восстановления логической структуры файлов и папок.
  6. Сохранение найденных файлов и папок на диск для данных.
  7. Проверка заказчиком в офисе или удаленно полученного результата.
  8. Подписание акта приемки работ и оплата восстановления данных, если результат заказчика устроил.

Не маловажным фактором при восстановлении данных с NAS является время восстановления. Мы со своей стороны делаем все возможное для скорейшего восстановления данных. Но не всегда скорость восстановления зависит от специалиста. Помимо программно-аппаратных проблем с дисками, при которых чтение может быть в разы медленнее стандартной скорости, многое еще зависит от полноты информации, предоставленной заказчиком при приемке рейд массива на диагностику.

 

В нашем распоряжении есть все самое необходимое современное оборудование для решения различных задач по восстановлению данных

PC3000Express
Программатор
Съемники БМГ
Паяльная станция

О возможности самостоятельного восстановления данных с NAS.

Если вы точно знаете, что делаете, то шансы самостоятельно восстановить данные у вас есть. Есть даже программы, которые могут помочь автоматически определить параметры рейд массива. Наиболее известные из них Raid Reconstructor и R-Studio. Но имейте ввиду, что логические повреждения файловых систем ext2/ext3/ext4, XFS, а именно они в большинстве случаев используются в NAS, являются более катастрофическими по сравнению с файловой системой NTFS, например, для восстановления данных с сохранением оригинальных имен файлов и папок и их иерархией в файловой системе. И неосторожные действия могут привести к невозможности восстановления иерархии и названий файлов, когда речь идет, например, о каких-то проектах.

Связано это с особенностями внутренней структуры в данных файловых системах. Ко всему сказанному еще хочется добавить:

ВАЖНО! Все самостоятельные попытки восстановления данных надо проводить ТОЛЬКО на абсолютно исправных жестких дисках. Если же есть хоть какие-то подозрения на проблемы с дисками (ошибка ввода-вывода, CRC, диски пропадают из системы, есть посторонние звуки при работе) НЕ СТОИТ продолжать попытки и обратиться к специалистам.

Вы столкнулись с необходимостью восстановить данные с рейд массива в NAS? Пробовали самостоятельно, но не получилось? В рейд массиве сломалось больше дисков, чем предусмотрено технологией RAID, для возможности восстановления? Мы готовы помочь в сложившейся ситуации восстановить данные и можем это сделать. Уже многие наши клиенты получили назад свои данные с неисправных NAS. Причем некоторые из них даже не приезжали к нам. Да, да. В некоторых случаях возможна удаленная диагностика и восстановление данных. А если для спасения данных требуется программно-аппаратное восстановления необходимого количества жестких дисков, то вы можете воспользоваться бесплатным курьером или курьерской службой при доставке дисков из других городов.

Несколько рекомендаций о том, чего не стоит делать, если у вас пропали данные на NAS (сетевом хранилище данных):

– не пытайтесь сбросить настройки к заводским;

– пересоздать RAID с новым диском вместо сломанного;

– запускать процессы инициализации или ребилда;

– другие операции, в результате которых нет полной уверенности или бэкапа данных.

Позвоните нашим специалистам для бесплатной консультации по телефону 8(800)350-94-46
Или заполните форму обратной связи 
Восстановление данных HP
Восстановление данных Synology
Восстановление данных WD cloud
Восстановление данных ASUSTOR
Восстановление данных terramaster