Восстановление данных если диск стучит и не определяется

Проблема: диск перестал видеться (определяться) в компьютере, слышны какие-то звуки из системного блока. Вчера вечером все было нормально, оставил делать архивирование, а с утра на экране монитора черный экран и надпись system disk not found

Оборудование:

– диск 3,5” фирмы Seagate ST1000DM001.

Инструменты:

– набор отверток Т6, Т8

– диск донор такой же модели ST1000DM001 и любой диск 1TB для посекторной копии

– программно-аппаратный комплекс РС3000 (ПАК РС3000)

Процесс:

Обычно, когда жесткий диск стучит, издает клацающие звуки – это говорит о неисправности БМГ и для восстановления данных требуется замена элемента жесткого диска – блока магнитных головок (БМГ). Замена происходит в «чистой комнате», но, именно, в этом случае это не потребовалось. (((

На этапе диагностики после появления подозрения на проблемы с БМГ, с разрешения заказчика, жесткий диск был вскрыт. И нам представилась печальная картина – обширные повреждения магнитных дисков (на жаргоне ремонтников называемых «блинами») и блока магнитных головок.

Такие вещи, надо сказать, не происходят за доли секунды. Да, диски повреждаются блоком головок (локальные кольцевые запилы-царапины) и, если его сразу выключить, то есть шансы восстановить часть данных с других поверхностей, путем исключения поврежденной поверхности при чтении.

В представленном на фото случае диск стучал оооооочень долго и это, к сожалению, привело к фатальным повреждениям без возможности восстановления данных.

Результат: Заказ сделать не получилось из-за повреждений магнитных дисков, а целостность поверхности магнитных дисков является необходимым условием для успешного восстановления данных.

Связаться с нами можно любым удобным способом:

8 800 350 94 46 (бесплатный звонок по всей России)
+7 495 241 07 03 (Москва)
+7 916 079 79 37 (WhatsApp, Telegram)
А если захотите приехать к нам в офис, загляните на страницу «Контакты»