Повреждение служебной информации Seagate ST3000DM

Диск раскручивается, но не определяется в системе, при этом не издает никаких посторонних звуков. С таким описанием ситуации к нам обратился заказчик. Для определения состояния диска первым делом диск был передан на диагностику специалисту.

При диагностике дисков Seagate, особенно с описанными выше симптомами, необходимо использовать терминал. Терминал – это сом-порт диска, через который с диском можно “общаться”, используя определенные спецификацией команды.

В интернете много информации о том, что одно время диски фирмы Сигейт были заражены “мухой cc”. Так прозвали поломку диска, при которой диск по звуку раскручивается с характерными звуками распарковки, но не определяется, а в терминал выдает сообщение: «LED:000000CC FAddr:0024A051».

Подключив наш диск через терминал, мы увидели подобное сообщение:

Spin Up

SpinOK

SnapshotEventOccurred( SNAPSHOT_INITIAL_VALUES ).

 Retry delay

(P) SATA Reset

LED:000000BD FAddr:00009881

st3000dm

По этому логу стало понятно, что диск не может завершить инициализацию, так как находится в состоянии самотестирования из-за особенностей прошивки жестких дисков Seagate.

Аналогично решению “мухи cc”, нам необходимо добиться от диска реакции (ответа) на комбинацию клавиш ctr+z. Но при таком поведении диска часто происходит блокировка терминала и диск не реагирует на ctr+z. Что, собственно, и произошло в нашем случае.

Что же делать? Для разблокировки терминала необходимо внести “помеху” путем замыкания канала чтения на плате контроллера. В результате такой манипуляции происходит разблокировка терминала и на нажатие ctr+z диск отвечает:

F3 T>

ASCII Diag mode

В нашем распоряжении есть все самое необходимое современное оборудование для решения различных задач по восстановлению данных

PC3000Express
Программатор
Съемники БМГ
Паяльная станция

Скорректировав необходимые модули служебной информации в результате мы получили определяющийся в системе диск. Но при верификации поверхности было определено местами большое количество сбойных секторов.

В ходе работ мы сообщили заказчику, что срок выполнения заказа увеличивается примерно на 2 дня из-за выявленных бэд блоков и в ходе разговора выяснилось, что диск сломался после того, как его некоторое время назад уронили.

После снятия копии диска и проведения логического восстановления данные были извлечены, а затем продемонстрированы заказчику.

Результат: данные восстановлены, заказчик доволен, а мы справились с поставленной задачей.

Позвоните нашим специалистам для бесплатной консультации по телефону 8(800)350-94-46
Или заполните форму обратной связи