MQ03UBB200 перестал определяться

Жесткий диск mq03ubb200

Давольно редкий “зверь” попал к нам в руки в этот раз. Жесткий диск toshiba с интегрированным USB на борту. Со слов клиента диск периодически тормозил, после чего перестал определяться в windows. При диагностике данного жесткого диска нашим мастером стало ясно, что после подключения диска к компьютеру он не издаёт посторонних звуков, тихо крутит шпиндель и после нескольких минут подключённым к компьютеру он определяется в управлении дисками в ФС RAW.

Это может говорить либо о бэд-блоках на диске, либо о поломке одной из его головок. К сожалению, у нас не нашлось совместимого SATA контроллера и наш мастер решил адаптировать контроллер «дедовским» способом – припаять SATA разъём, минуя USB мост контроллера. После всех манипуляций с контроллером диск был подключён к  комплексу PC3000. При входе в утилиту диск очень сильно тормозил. Но после входа в утилиту прояснилась причина медленной прогрузки: у диска переполнен G-лист. 

В нашем распоряжении есть все самое необходимое современное оборудование для решения различных задач по восстановлению данных

PC3000Express
Программатор
Съемники БМГ
Паяльная станция

Перейдя в dataextractor и построив карту голов наш мастер принял решение читать диск с помощью «активной утилиты» dataextractor. Это поможет избежать зависаний, но в то же время диск будет считываться куда медленнее, чем в режиме UDMA133 или UDMA100. Нашего мастера ждал приятный сюрприз, на диске было всего 37 гигабайт данных, судя карте BITMAP. Но радоваться было слишком рано! В таблице файлов MFT было очень много бед-блоков. Считав занятые сектора (согласно BITMAP), перешли к анализу считанного. Был запущен полный анализ данных раздела. По завершении сканирования была сгенерирована папка Lost&Found, куда попали файлы из папки, вылетевшие из карты MFT. Некоторые папки имели неправильные названия, а содержащиеся в них подкаталоги не утратили своей иерархии и имели правильные названия папок и файлов. При оценке результатов восстановления клиент сообщил, что все документы он нашёл и результат его полностью устраивает. Это и является нашей первостепенной задачей – восстановление утраченных данных. В итоге клиент остался доволен, мы вспомнили, как припаивать USB напрямую к контроллеру, а деньги лежали в кассе. 

Позвоните нашим специалистам для бесплатной консультации по телефону 8(800)350-94-46
Или заполните форму обратной связи