Восстановление файлов с WD My Passport
Оборудование:
– Внешний диск WD My Passport
WD5000BMVW-11AMCS2
Проблема:
– Жесткий диск My Passport стучит и не определяется
Инструменты:
– Съемник головок
– ПАК РС3000 + Data Extractor
– Диск донор WD5000BPVT-22HXZT3

Диагностика и восстановление диска WD
Обратился заказчик с проблемой, что не работает внешний жесткий диск и издает какие-то посторонние звуки. Раньше такого не было. С диска нужны фото, видео и документы. В общем-то классический набор.
Первым шагом при выполнении заказа всегда идет диагностика и чтобы ее корректно провести необходимо извлечь диск из внешней коробки. Внутри оказался диск на 500 Гб из семейства Zephyr WD5000BMVW-11AMCS2. Со слов заказчика диск издает нехарактерные звуки и поэтому надо провести вскрытие диска и оценить состояние блока магнитных головок и поверхности магнитных дисков.
Вскрытие показало, что у диска карта голов 0,1,2 и 0 головка оторвана. Она была найдена на внутренней стороне крышки диска. На фото можно заметить отсутствие черного «квадратика» на нижнем подвесе. Часто такое бывает, когда диск был уронен. И есть вероятность, что отсутствие головки могло повлиять на состояние нижней поверхности. Осмотр «банки» не показал наличие металлической пыли, что могло говорит о повреждении поверхности (запиле), и можно пробовать менять блок магнитных головок.

В качестве донора был взят диск WD5000BPVT-22HXZT3 из того же семейства Zephyr, что и неисправный диск. И так совпало, что у него такая же карта голов 0,1,2. Замена головок проводилась в чистой комнате и прошла в штатном режиме
После замены блока магнитных головок и перед подключением «пациента» к программно-аппаратному комплексу РС3000 еще оставалось адаптировать подходящий sata контроллер вместо «родного» usb путем переноса содержимого ПЗУ через терминальный разъем. Что собственно и было сделано.
После подачи питания диск определился как «живой», как будто и не было замены БМГ и оторванной 0 головки. Диск определился своей моделью и позволил сделать резервную копию ресурсов, а также внести необходимые правки в модули служебной информации.


Следующим этапом восстановления данных стало создание посекторной копии диска, построение карты головок и вычитывание поверхности по карте занятого пространства, чтобы не читать «лишнее» (то, что не занято файлами).





Несмотря на то, что старт диска, вычитывание MFT и карты занятого прошло без ошибок, повреждения поверхности все же были обнаружены и часть фалов была прочитана с ошибками. И все нечитаемые сектора оказались по 0 поверхности. Не странно ли?)


Восстановление данных с внешнего WD My Passport при неисправности блока магнитных головок и наличии нечитаемых сектор заняло по времени два дня. В результате более 100 000 файлов было восстановлено без повреждений, а поврежденных – 49 файлов. Спасенные данные мы демонстрировали удаленно, а после принятия работ всё восстановленное было записано на диск для данных, который заказчик сразу оставил вместе с неисправным диском. По готовности записи мы известили заказчика и он уже сам в течение нескольких дней забрал данные и оплатил нашу работу. Все остались довольны)
В большинстве случаев диагностика носителя занимает 15-20 минут. Она всегда бесплатная, проводится при вас и после нее определяется стоимость восстановления данных.
В вашем распоряжении наша курьерская служба, которая может забрать поврежденный носитель и привезти назад восстановленные данные в кратчайшие сроки.
Оплата за восстановление происходит только, если результат вас устраивает. Никаких скрытых платежей в нашей лаборатории вы не увидите.